Главная » Статьи » Заметки автора » 1

В категории материалов: 29
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В наше бурно развивающееся время образование должно использовать современные технологии для легкого освоения учебного материала, обучающимися, облегчения подготовки преподающих и возможного превращения учебного процесса в нечто красочное и более интересное.
На сегодняшний день учащиеся готовы к урокам разных дисциплин с применением информационно-коммуникационных технологий. Для них не является новым и неизвестным ни работа с различными редакторами и системами, ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование. Со всем этим ученики знакомятся на уроках информатики, здесь они получают как представление о возможностях тех или иных ИКТ, так и конкретные практические умения.
Инновационные компьютерные технологии дают огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: “Детская природа требует наглядности”.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
•    Усвоить базовые знания по предмету;
•    Систематизировать усвоенные знания;
•    Сформировать навыки самоконтроля;
•    Сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
•    Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
При применении на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не меняется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики. Нужно обозначить, что период мотивации в этом случае возрастает и несет познавательную и интерактивную нагрузку.
Это важное условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
Учащихся завлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время данных уроков формируется атмосфера реального общения, при которой учащиеся стремятся выражать мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учащихся исчезает страх перед компьютером. Учащиеся учатся автономно усваивать учебную, справочную и другую литературу по предмету. У них появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.
В процессе обучения мультимедийные объекты выступают как способ коммуникации, а ещё как выразительное средство во всевозможных педагогических сценариях, состоящих из учебных ситуаций. Выбор средств обучения определяется задачами и целями урока или занятия, содержанием учебного материала, применяемыми методами обучения, предпочтениями учителя. Другие образовательные мультимедийные продукты являются интерактивными, т.е. обучающимся принадлежит активная роль, которая заключается в самостоятельном выборе темы для изучения и возможности перехода от одной темы к другой.
Необходимо также отметить, что данные технологии открывают учителю новые возможности при проведении уроков, позволяя разнообразить по их по форме, избежать шаблонности, повысить интерес воспитанников к обучению. Вместе с тем, компьютер не может всецело заменить учителя, профессионализм которого позволяет заинтересовать обучающихся, вызвать любознательность, завоевать их доверие. Кроме того, он может акцентировать внимание обучающихся на те или иные важные аспекты изучаемого предмета, а также, поощрить их старательность и найти пути мотивации к обучению. А учитель должен определить место и роль информационно-коммуникационных технологий в собственной профессиональной работе.

 

1 | Просмотров: 104 | Добавил: el-mago22 | Дата: 08.04.2020 | Комментарии (0)

Виртуальная реальность в образовании является популярным направлением, которое развивается сейчас в нашем обществе. В настоящее время виртуальная реальность – это быстро развивающаяся компьютерная технология. Прогресс в области микропроцессоров, средств передачи данных, инструментов для человеко- машинного взаимодействия, а также сбора информации об окружающей среде привел к появлению весьма реалистичных виртуальных миров. Технология современных виртуальных миров востребована и в образовательном процессе. Например, технология виртуальной реальности находит применение в географии, химии, математике, физике, истории и т.д. Работу пользователя с виртуальной реальностью называют погружением. Современная компьютерная техника способна формировать для пользователя живую виртуальную (моделируемую вычислительной системой) среду, с которой пользователь взаимодействует с помощью широкого набора специализированных устройств ввода/вывода информации – наушников, микрофона, компьютерных очков, специализированных перчаток и костюмов для передачи тактильного взаимодействие и т.д. Используя специальные средства отображения и взаимодействия (гарнитуры) системы виртуальной реальности, оператор (пользователь) погружается в создаваемый компьютером мир, перемещается в нем, видит его и слышит, взаимодействует с виртуальными объектами и т. п. Применение виртуальной реальности в химии и физике дает возможность показывать разнообразные опыты. При изучении гуманитарных дисциплин ученики имеют возможность оказаться в местах исторических событий, посещать музеи, которые находятся не только в России, но и за рубежом, общаться с виртуальными моделями исторических личностей, реконструировать события прошлого. В виртуальной мире можно создавать, благодаря трехмерному проектированию, разнообразные объекты, а модели виртуальной реальности дают возможность не бояться ошибок, которые невозможно было бы исправить в реальности. Положительными моментами в использовании виртуальной реальности в образовании является следующие принципы: - принцип наглядности: демонстрация физических, химических, биологических процессов и т.д.; - принцип безопасности: погрузить учащихся в любой процесс, при этом нет никаких угроз для жизни; - принцип вовлечения: благодаря виртуальной реальности возможно оказывать влияние на происходящий эксперимент, увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа и т.д; - принцип фокусировки: благодаря виртуальному миру возможно сосредоточится на изучаемом материале. Существует множество различных форм виртуальной реальности, применяемых в образовании: - очное образование: классический формат урока, по времени 5-8 минут. Данный формат дает возможность модернизировать уроки, вовлекать обучающихся в учебный процесс, при этом наглядно показывать и закреплять материал; - дистанционное образование: обучающиеся и преподаватель находятся далеко друг от друга, при этом присутствует виртуальное взаимодействие, которое позволяет выполнять групповые задания. У учащихся возникает четкое ощущение своего присутствия в обучении; - смешанное образование, удаленное обучение: при этом класс оборудован видеокамерой с возможностью трансляции в формате реального времени; - самообразование, различные образовательные курсы, которые адаптированы для самостоятельного изучения материала. Но, как и любая развивающаяся технология, виртуальная реальность имеет свои недостатки. Побочными эффектами при длительном использовании виртуальной реальности являются головные боли и головокружения. Учеными доказано, что контрастные изображения, частые вспышки и другие триггеры могут спровоцировать приступ эпилепсии. Производители виртуального оборудования осведомлены о данном факте и предупреждают о запрете использования данного оборудования лицам младше 13 лет. Тем не менее, при корректном использования оборудования виртуальная реальность является огромным прорывом в развитии современного образования.

1 | Просмотров: 116 | Добавил: el-mago22 | Дата: 02.04.2020 | Комментарии (0)

В настоящее время все большую популярность набирает 3D-графика. Специалисты, занимающиеся этим видом графики, востребованы на рынке труда.

Соответственно, изучение 3D-графики углубляет знания школьников о методах и правилах графического отображения информации, развивает интерес к разделам инженерной графики, начертательной геометрии, черчению, компьютерным графическим программам, к решению задач моделирования трехмерных объектов. У учащихся формируются навыки и приемы решения графических и позиционных задач.

Программа «3D моделирование в Blender» предназначена для школьников, желающих продолжить изучение способов и технологий моделирования трехмерных объектов и сцен с помощью свободного программного обеспечения Blender.

Благодаря ей происходит повышение уровня усвоения материала по информатике, обучение обработки графической информации, программирование и моделирование. Данная программа послужит отличной базой для изучения трехмерных объектов в геометрии, физике и рисовании.

В школе дети, работая в данной программе, без особых усилий могут создавать трехмерные объекты, разнообразные анимации.

Благодаря данной программе школьники могут освоить азы WEB-дизайна сайтов, создавать логотипы, рекламные ролики, картинки для рекламных баннеров.

У школьников в результате работы с программой Blender развивается логическое мышление, пространственное воображение и объемное видение.

Отличительной чертой программы является ее направленность на обучение - выполнение творческих заданий. Готовые модели возможно распечатать  на 3D-принтере. В программе предустановлен плагин для тестирования модели на пригодность к печати, а также предусмотрен импорт в формат STL и OBJ.

Программа Blender имеет множество межпредметных связей. Это информатика, математика, физика, рисование и т.д.

Рассматриваемая программа является одной из самым популярных на рынке подобных 3D программ. Это связанно, в первую очередь, с ее богатым инструментарием, а во-вторых бесплатным функционалом, ничем не уступающим платным редакторам.

Таким образом, программа Blender является отличной возможностью для реализации творческого потенциала школьников, развития логического и абстрактного мышления, эстетического вкуса. Программа способствует развитию способности школьников к самореализации и целеустремленности, формирует познавательный интерес к информационным технологиям, при этом происходит познание информационной культуры, профориентация обучающихся.

1 | Просмотров: 105 | Добавил: el-mago22 | Дата: 28.03.2020 | Комментарии (0)

ДОКЛАД 
по информатике
на тему:
"Защита информации"


С точки зрения использования компьютера и Интернета для работы, учебы или других целей, защита информации делится на четыре основные категории: защита доступа к ПК, защита от незаконного использования программ, защита данных на дисках, защита информации в сети. Для простоты понимания, аспектов, методов, нюансов по этой теме рассмотрим каждую категорию в отдельности.

1. Защита доступа к персональному компьютеру - это необходимая вещь, которой должен овладеть каждый, кто так или иначе связан с работой за компьютером, особенно если работа выполняется с важной информацией. Как известно, защита доступа напрямую связана с установлением пароля, который в будущем будет запрашивать компьютер перед запуском системы. Этот пароль устанавливается в BIOS Setupe. Эта защита гарантирует, что пользователь, который не знает пароль, не сможет использовать этот ПК, поскольку WINDOWS просто не запустится, если не будет введена правильная комбинация. Однако существует риск, поскольку потеря пароля для восстановления доступа пользователей к данным будет крайне затруднена.

2. Защита программ. Сегодня эта проблема очень актуальна, поскольку нелегальное копирование и использование программного обеспечения широко распространено. Это явление не только обесценивает работу программистов, но и способствует снабжению огромного количества пользователей некачественными программами, зачастую вредными для нормальной работы ПК.

Чтобы избежать негативных последствий, связанных с незаконным распространением программ, было разработано несколько методов защиты. Самым продуктивным из них была специальная защита в виде программного ключа, помещенного на CD-ROM. В результате его размещения, программа которая скопирована не может быть установлена.

3. Защита данных на дисках. В большинстве случаев этот метод защиты информации несколько удобнее, чем первый, поскольку он не требует установки пароля для всего компьютера, а используется локально для необходимой папки, диска или любого другого файла. Доступ к диску или папке может быть ограничен полностью или частично.

Однако информация защищена не только от несанкционированного доступа, но и от непредвиденного сбоя системы. В этом случае к жесткому диску подключаются специальные RAID-контроллеры, которые хранят информацию на нескольких дисках одновременно.

4. Информация в интернете. Защита информации в Интернете также является важным аспектом информационной безопасности в целом. Это в основном косвенно связано с данными на ПК, к которым могут обращаться несанкционированные лица, если компьютер подключен к Интернету. На сегодняшний день не один, а несколько методов были разработаны для этого. Чтобы предотвратить это, установлена специальная программа, которая служит барьером между Интернетом и локальной сетью. Этот брандмауэр отслеживает все транзакции и передачи данных, выявляя наиболее подозрительные из них.

С развитием технологий и возрастающей ценностью информации всегда необходимо помнить, как защитить ее и эффективно использовать.

1 | Просмотров: 187 | Добавил: el-mago22 | Дата: 09.11.2019 | Комментарии (0)

1 | Просмотров: 159 | Добавил: el-mago22 | Дата: 09.11.2019 | Комментарии (0)

1 | Просмотров: 167 | Добавил: el-mago22 | Дата: 09.11.2019 | Комментарии (0)

1 | Просмотров: 195 | Добавил: el-mago22 | Дата: 03.09.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-29